Categories

Commercial offers

Awards

Íà ðóññêîì

Project "VECTOR"
Commercial Offer


Summery proposal

A small innovative company LTD "MMK", Moscow, Russia, is developing devices for the control of wearout of friction nodes of different technological equipment for the analysis of lubricating oil in realtime (without stopping the equipment and its disassembly of its friction nodes). The usage of these devices will: prevent emergency situations which as well will result in increased wearout of friction nodes, assign dates for the repair work not under the rules, but depending on the actual condition of the machinery of various purposes; predict the residual life of their work.

The company is looking for: investors, partners for further joint research, and partners for the production of proposed instruments under license.

Proposal description

At the present time, there is actual need for the diagnosis and monitoring control of the friction nodes of gas turbine engines in the petroleum and aviation industries, ICE, gear boxes of cars, motors and other machinery.

LTD "MMK" offers to the market the complex of devices, codenamed "VECTOR" ("Integrated united control of tribodiagnosics of the equipment of different purposes"), for control and diagnostics of friction nodes in realtime (without stopping and dismantling).  Devices of the complex can be equipped with equipment of various purposes in many industries, both in its production, and during its acquisition (of this the equipment) in retail trade.  Low cost of the proposed instruments makes them available not only for large but also for small businesses.

Devices of the complex "Vector" (being an on-board embedded control complex) have high sensitivity (about 0.0001 g of the particle masses / Pb, Sn, Al, Fe / of wearout on the accumulative-type sensors and 0.01 g / t / Pb, Sn, Al, Fe / on flow-type sensors), and reliability, and also posess an easy installation on the equipment (with virtually no changes done in its structure).

The proposed complex`s devices have the following realization:

  1. Devices with sensors of storage type. The principle of this sensor type is based on the cumulative deposition of wear particles from lubricating system to the sensor, followed by its mass registration by electronics.
  2. Devices with flow-type sensors. The principle of flow-type sensor based on the passage of the wearout particles with the flow of lubricant through the sensitive sensor of element with registration of its concentrations by electronics.

Devices with sensors of cumulative and flow type are pre-tested or gas-turbine pumping units (GPU type "Sollar" 10GKN, "Wave", etc.), MiG-29, KAMAZ trucks with diesel engines, on the vessel`s "Heroes of Shipka" engine (Black Company), railway power plants with diesel drive (engine type 5D49), and an excavator EKG-12 grade (coal mining). Everywhere there are received positive reviews.

Developers of complex "VECTOR" have more than 15 years of experience of creation and control -diagnostic instrumentation of machines of various types. They have more than 100 scientific publications on the subject, received 8 patents.

At the International Exhibition of Inventions, new engineering and technology, "Geneva - 2009" (Switzerland) and "Archimedes-2010" (Moscow) for the development of a "complex equipment "VECTOR”(" Integrated united control of tribodiagnosics of the equipment of different purposes") there are obtained, respectively, a bronze and a silver medal.

Innovate aspects and advantages of the proposal

The proposed project allows to carry out operation of any equipment (which has nodes of friction), not by rules but by its actual technical condition, which maximizes the service life of the equipment; get timely information about the appearance of wearout failures and prevent crashes; assess the degree of break-in and wearout of the basic friction nodes of various machines and mechanisms in various industries without their stopping and dismantling during operation (in realtime), but also indirectly allows to evaluate lubricity oils and promptly appoint a replacement time of oil in the lubrication system.

It should be emphasized that the project will take place in the virtual absence of real competition, both in Russia and abroad, including the developed Western countries, due to the low cost of the proposed means of built-in control, built entirely on the domestic (single, easily accessible and inexpensive) element basis with the possibility of production on any instrument-making plants with no additional costs for specialized equipment for mass production/

The novelty of the project "VECTOR" is to develop a qualitatively new instrumentation for monitoring and diagnostics of friction nodes of different equipment in realtime.

  1. Maximum use of resources at the expense of the repair of equipment not under the rules, but by the actual state.
  2. Early warning of emergency situations
  3. Opportunity to evaluate the effectiveness of the replacement of imported parts by domestic.
  4. Refusal to carrying out spectral analysis of oil samples.
  5. Possibility of measurement of the lubricating ability of oils and timely appointments for the replace the oil.
  6. Improving the quality and service culture.

Instrumentations are easy to maintain, have low cost and high reliability.


Technological key words, characterizing the profile

Instruments for monitoring and diagnostics of friction nodes of equipment in various industries in real time.

Current project status

“VECTOR” project has a drawn up Abstract summary and Business Plan. On a complex of devices "VECTOR" is conducted research and obtained 8 patents of the Russian Federation. Prototypes that have been pilot testing in the aviation, automotive, railway, shipbuilding, coal, oil and gas industry, have received a positive evaluation.

To implement the project "VECTOR", it requires an investment of $ 500,000 for a period of 2-3 years. Payback period - 2.5 years.

Investors' rights - a proportion of the amount of profits up to 49%.

In carrying out joint ventures with partner(s) on the implementation of devices for the diagnosis of equipment, it is expected to further improve the equipment of the complex "VECTOR" and co-patenting.

Market applications

Engineering-technic services.

Existing and potential market applications

At the present time, to control friction nodes of different machines in many industries (heavy engineering, automotive, aviation, petroleum and other industries), various methods and techniques of analysis are used: spectral, particle size, ferrographical ,photometric, integrated (on-board) control and several others. Constructed on the basis of these methods, appliances (except built-in test equipment) implement this control by taking samples for further research to obtain the corresponding result control.

Comparative analysis of the known methods and built on their realization of devices and systems shows that the most promising ones are integrated (on-board) control systems, as their usage allows you to monitor wearout of equipment in real time without interrupting workflow.

The main sector of distribution  for the complex`s devices "VECTOR" on the proposed project are companies that use in their work serially produced technology equipment of various applications (motors, compressors, turbines, aircraft, engine, etc.) in such industries of Russia, and CIS countries, as heavy machinery , automotive, aviation, shipbuilding, oil and gas, agricultural, machine tool and other industries.

Under the project, it is assumed that the complex`s devices will be used at these facilities as additional options during acquisition of equipment purchased directly at the workplace to improve the reliability and life-cycle of operation. In other words, complex`s devices are to be used as optional complexes for commercially available equipment of various purposes in the above mentioned industries of Russia and CIS countries.

An additional success in terms of future demand for complex`s instruments "VECTOR" in this sector of distribution can be considered that they cost much less than the analogs and potential competitors, including Western, which significantly reduces the payback period for this project.

Types of required partnership

  • License agreement
  • Joint enterprises agreement
  • Joint further development
  • Testing of new implementations
  • Adaption to specific client`s needs
  • Technological adaptation on new materials
  • A qualitivily new process
  • Technical consulting
  • Financial resources

Type of partner sought

Venture capital firms; Business Angels; Instrument-making enterprises; heavy machinery, automotive, aviation, shipbuilding, oil and gas, agricultural, machine tool manufacturing enterprises, as well as service enterprises (service stations) of various purposes.

Area of partner (partners) operation

Investment; production; technical maintenance and repair works of machinery and mechanisms parts.


The challenges, facing partners

Implementation of proposed technologies; financing; organization of application works.

Preferred countries

  • Russia
  • CIS countries

Conclusion

The proposed project, covering a number of key industries, will allow in case of its successful implementation significantly improve reliability, increase service life and lower repair costs of different equipment in all the above mentioned areas (and without the usage of a significant costs for its implementation) and, consequently, will reduce the cost of it in total GDP of Russia and CIS countries.

Background Depreciation is the cause of failure of more than 80% of the parts of machinery. Overcoming the frictional forces at the nodes of machinery consumes 30-40% of all of the world's energy, and loss of funds in industrialized countries due to the friction and the accompanying wearout reach 4-5% of national income.

Additional information on the proposed project can be found at the site in the menu "development".

Категории

Коммерческие предложения

Наши награды

in English

Проект «ВЕКТОР»
Коммерческое предложение


Аннотация предложения

Малое инновационное предприятие ООО «ММК», Россия, г. Москва разрабатывает приборы для контроля износа узлов трения различного технологического оборудования по анализу смазочного масла в режиме реального времени (без остановки этого оборудования и разборки его узлов трения). Использование этих приборов позволит: предупредить аварийные ситуации в результате повышенного износа узлов трения; назначать сроки проведения ремонтных работ не по регламенту, а по фактическому состоянию машин и механизмов различного назначения; прогнозировать остаточный ресурс их работы.

Фирма ищет: инвесторов; партнеров для дальнейших совместных исследований; партнеров для производства предлагаемых приборов по лицензии.

Описание предложения

В настоящее время является актуальным диагностика и контроль работы узлов трения газотурбинных двигателей в нефтяной и авиационной промышленности, двигателей внутреннего сгорания, коробок передач автомобилей, редукторов и др. машин и механизмов.

ООО «ММК» предлагает на рынок комплекс приборов «ВЕКТОР» («Встроенный единый контроль трибодиагностики оборудования различного назначения») для контроля и диагностики узлов трения в режиме реального времени (без остановки и разборки). Приборами комплекса может комплектоваться оборудование различного назначения во многих областях промышленности, как при его производстве, так и при его приобретении (этого оборудования) в розничной торговле. Низкая стоимость предлагаемых приборов делает их доступными не только для крупных, но и для малых предприятий.

Приборы комплекса «ВЕКТОР» (являясь приборами бортового встроенного контроля) имеют высокую чувствительность (порядка 0,0001 г. массы частиц /Pb, Sn, Al, Fe/ износа в рабочем объеме датчика накопительного типа и 0,01 г/т / Pb, Sn, Al, Fe/ для датчиков проточного типа) и надёжность, а также обладают простотой установки на оборудовании (практически без внесения изменений в его конструкцию).

Предлагаемые приборы комплекса имеют следующие реализации:

  1. Приборы с датчиками накопительного типа. Принцип действия датчиков накопительного типа основан на осаждении частиц износа из системы смазки в датчик, с последующей регистрацией их массы электронным блоком.
  2. Приборы с датчиками проточного типа. Принцип действия датчиков проточного типа основан на прохождении частиц износа вместе с потоком смазочного масла через чувствительный элемент датчика с последующей регистрацией их концентрации электронным блоком.

Приборы с датчиками накопительного и проточного типа предварительно апробированы на газотурбинных перекачивающих установках (ГПА типа "Sollar" 10ГКН, "Волна" и др), на МИГ-29, на дизельном двигателе грузового автомобиля КАМАЗ, на ходовом двигателе судна "Герои Шипки" (Черноморское пароходство), на железнодорожных энергетических установках с дизельным приводом (двигатель типа 5Д49) и на экскаваторе марки ЭКГ-12 (угольная промышленность). Везде получены положительные отзывы.

Разработчики приборов «ВЕКТОР» работают более 15 лет над созданием контрольно - диагностического оборудования. Имеют более 100 научных публикаций по данной тематике, получили 8 патентов.

На Международных салонах изобретений, новой техники и технологий «Женева – 2009» (Швейцария) и «АРХИМЕД-2010» (Москва) за разработку «Комплекс приборов «ВЕКТОР» («Встроенный единый контроль трибодиагностики оборудования различного назначения») получены, соответственно, бронзовая и серебряная медали.

Инновационные аспекты и преимущества предложения

Предлагаемый проект позволяет осуществлять эксплуатацию любого оборудования (имеющего узлы трения), не по регламенту, а по его фактическому техническому состоянию, что позволяет максимально использовать ресурс работы этого оборудования; своевременно получать информацию о возникновении износных отказов и предупреждать аварийные отказы; оценивать степень приработки и износ основных узлов трения разнообразных машин и механизмов в различных отраслях промышленности без их остановки и разборки непосредственно во время эксплуатации (в режиме реального времени), а также косвенно позволяет оценивать смазочную способность масел и своевременно назначать сроки замены масла в системе смазки.

Следует подчеркнуть, что реализация проекта будет проходить в условиях практического отсутствия реальной конкуренции, как в РФ, так и за рубежом, включая развитые страны запада, за счёт низкой себестоимости предлагаемых средств встроенного контроля, построенных полностью на отечественной (простой, легко доступной и недорогой) элементной базе с возможностью серийного производства на любых предприятиях приборостроительного профиля без дополнительных затрат на специализированное оборудование для их серийного выпуска.

Новизна проекта «ВЕКТОР» заключается в разработке качественно нового приборного обеспечения для контроля и диагностики работы узлов трения различного оборудования в режиме реального времени.

Предлагаемое приборное обеспечение имеет следующие преимущества:

  1. максимальное использование ресурса за счёт проведения ремонта оборудования не по регламенту, а по фактическому состоянию.
  2. возможность в любой момент времени иметь информацию о техническом состоянии узлов трения изготовленных из бронзы, латуни, баббита и др. цветных металлов и сплавов без остановки механизма и разборки узлов трения.
  3. заблаговременное предупреждение аварийных ситуаций.
  4. возможность оценки эффективности замены импортных запасных частей отечественными аналогами.
  5. отказ от проведения спектрального анализа проб масла.
  6. возможность оценки смазочной способности масел и своевременного назначения сроков замены масла в системе смазки.
  7. повышение качества и культуры обслуживания.

Приборы просты в обслуживании, имеют невысокую стоимость и высокую надёжность.


Технологические ключевые слова, характеризующие профиль

Приборы для контроля и диагностики работы узлов трения оборудования в различных отраслях промышленности в режиме реального времени.

Текущая стадия развития

На проект «ВЕКТОР» составлены Аннотация и Резюме бизнес-плана. По комплексу приборов «ВЕКТОР» проведён НИОКР и получены 8 патентов РФ. Изготовлены опытные образцы, которые прошли опытно-промышленные испытания в авиационной, автомобильной, железнодорожной, судостроительной, угольной и нефтегазовой отраслях промышленности, получив положительную оценку.

Для реализации проекта «ВЕКТОР» требуются инвестиции в размере $500000 на срок 2-3 года. Срок окупаемости проекта - 2,5 года.

Права инвестора – доли от объёма полученной прибыли до 49%.

При проведении совместных с партнёром (партнёрами) работ по внедрению приборов для диагностирования оборудования предполагается дальнейшее совершенствование приборов комплекса «ВЕКТОР» и совместное патентование.

Рыночные применения

Инженерно-технические услуги.

Существующие и потенциальные рыночные применения

В настоящее время для контроля состояния узлов трения различных машин и механизмов во многих отраслях промышленности (тяжёлом машиностроении, автомобильной, авиационной, нефтегазовой и др. отраслях) используются различные методы и способы анализа: спектральный, гранулометрический, феррографический, фотометрический, встроенный (бортовой) контроль и ряд других. Построенные на базе использования этих методов приборы (кроме приборов встроенного контроля) реализуют этот контроль путём взятия проб и дальнейшего исследования пробы с получением соответствующего результата контроля.

Сравнительный анализ известных методов и построенных на их использовании приборов и систем показывает, что наиболее перспективными являются встроенные (бортовые) системы контроля, т.к. их применение позволяет следить за износом оборудования в реальном времени, не останавливая рабочий процесс.

Основным сектором сбыта приборов комплекса «ВЕКТОР» по предлагаемому проекту являются предприятия, использующие в своей работе серийно изготавливаемое технологическое оборудование различного назначения (редукторы, компрессоры, турбины авиалайнеров, ДВС и пр.) в таких отраслях промышленности РФ, и стран СНГ, как тяжелое машиностроение, автомобильная, авиационная, судостроительная, нефтегазовая, сельскохозяйственная, станкоинструментальная и др. отрасли.

По проекту предполагается, что приборы комплекса будут использованы на этих предприятиях в качестве дополнительных опций при комплектовании купленного оборудования непосредственно на рабочем месте для повышения надёжности и срока его службы при эксплуатации. Другими словами, приборы комплекса планируется использовать в качестве дополнительной комплектации серийно выпускаемого оборудования различного назначения в перечисленных выше отраслях промышленности РФ и стран СНГ.

Дополнительным успехом в плане будущей востребованности приборов комплекса «ВЕКТОР» в данном секторе сбыта можно считать также и то, что их стоимость примерно на порядок меньше стоимости аналогов и возможных конкурентов, в том числе и западных, что существенно снижает сроки окупаемости данного проекта.

Тип требующегося сотрудничества

  • Лицензионное соглашение
  • Соглашение о совместном предприятии
  • Совместная дальнейшая разработка
  • Испытание новых применений
  • Адаптация к потребностям заказчика
  • Адаптация технологии на новые материалы
  • Принципиально новый процесс
  • Техническое консультирование
  • Финансовые ресурсы

Тип искомого партнера

Венчурные компании; Бизнес-ангелы; предприятия приборостроительного профиля; промышленные предприятия авиационной, автомобильной промышленности, станкостроения и др., а также предприятия сервиса и технического обслуживания оборудования различного назначения.

Область деятельности партнера (партнеров)

Инвестирование; производство; техническое обслуживание и ремонт деталей машин и механизмов.


Задачи, стоящие перед партнером

Финансирование; применение предлагаемых технологий; организация работ по внедрению.

Предпочитаемые страны

  • Россия
  • Страны СНГ

Выводы

Предлагаемый проект, охватывая ряд ведущих отраслей промышленности, позволит в случае его успешной реализации существенно повысить надёжность, увеличить сроки службы, а также понизить стоимость ремонта разнообразного оборудования во всех перечисленных выше отраслях (причём без использования каких то значительных средств на его выполнение) и, как следствие, позволит несколько снизить затраты на это в общем ВВП России и стран СНГ.

Краткая справка. Износ является причиной выхода из строя более 80% деталей машин и механизмов. Преодоление сил трения в узлах машин и механизмов поглощает 30-40% всей вырабатываемой в мире энергии, а потери средств в промышленности развитых стран вследствие трения и сопутствующего ему износа достигают 4-5% национального дохода.

Дополнительные материалы по предлагаемому проекту можно посмотреть на страницах сайта в меню «Разработки».