Categories

Commercial offers

Awards

Project AIDA
Commercial offer


Summery proposal

Small innovate enterprise LTD MMK(Diagnostics Complexes and Systems) /RF, Moscow/ provides a project AIDA(Auto control of car engine`s wearout) for the consideration of all interested businesses and individuals.

The basic framework is a developed and patented in Russian Federation (undergone experimental and industrial test of NAMI), AIDA system (System of Auto control of car engine`s wearout ).

System is intended for control and diagnostic of friction nodes in ICE (connecting rod gear /CRG/ and cylinder-and-piston group /CPG/) with the purpose of preventing of the increasing wearout of these nodes, and, consequently reducing of fuel consumption and emissions of CO2, and as well as appointment of ICE repair work`s dates and extensions not by regulations, but by technical condition.

Enterprise is looking for: investors; partners for joint researches; partners for production of AIDA system by license.

Proposal description

AIDA system allows to control the wearout of babbited inserts in crankshaft`s slide bearings (CRG) and engine`s CPG. It is known, that increased gaps in this friction nodes result in increased fuel consumption and emissions of carbon dioxide into atmosphere. Usage of system AIDA gives the driver an opportunity to estimate the current condition of the engine, while of motion, and determine the necessarity of conducting repair works, without bringing the engine to critical condition, thereby increasing energy efficiency of the vehicle.

The principle of operation of the "AIDA" system is based on the deposition of wearout products (Fe, Pb, Sn) of friction nodes of the engine on the sensor followed by registration of their masses by electronic unit. . Control of the CSV is determined by the presence in crankcase oil of particles Pb and Sn, and for the CPG - Fe.

AIDA system involves the sensor, which is installed into the engine and computational-information unit with digital display, located on the dashboard of the automobile, with the help of which the information about friction nodes wearout of CRG and CPG is shown. With the increasing of one or another engine`s friction node wearout above acceptable level, the device gives out warning sound and color signals to the driver. In this unit also included the connecting to standard interface of PC for graphical data representation of friction nodes wearout and prediction of the residual work resources of these nodes (and ICE in whole), with the help of developed programs. Power of the system is conducted by on-board battery (12-24V). The sensivity of the instruments is 0.0001 g. of wearout particles (Sn, Fe, Pb).

AIDA system is qualitatively new solution for: service maintenance of the vehicles, preventing of failures due to wearout of main friction nodes of ICE (CPG and CRG), and as well as determining of extensions of necessary repairs of ICE.

Installation of the proposed AIDA system doesn`t require any structural changes in automobile`s engine, can be carried out easily by the driver himself on gasoline or diesel engines of all makes, domestic and foreign cars (passenger and freight types).

Innovate aspects and advantages of the proposal

At present times, prediction of the residual resources of the engines and proper planning of the timing and types of repairs is carried out not by engine`s actual condition, but by manufacturer`s recommendations, the average data and odometer. But, the actual wearout of the particular engine can be significantly different from this recommendations and testimonies, which makes engine resources, under planned shipment, underutilized by 2560%. In addition, in some cases, the nessessarity of major repairs can occur suddenly.

It is known, that decreasing of fuel consumption and amount of emissions of CO2 very much depends on technical condition of ICE. If the engine`s wearout is taken as 100%, then technical condition of engines is determined by wearout of CPG on 35%, and CRG by 45%.

At present times, there are no methods of diagnostics of CPG and CRG in realtime, i.e. in-motion.

Even if in the world practice of car service are used the methods and instruments of CPG diagnostic (F.x. SUN SMP 4000 or another), devices for quick and accurate determination of the actual CRG wearout (mileage) are almost absent, thus exacerbating the problem.

The only analog of AIDA system (to the some extent) for CRG diagnostic is Motor-Tester (MT). The disadvantage of this method is that oil pressure (the measurements of which are the basic work principle of MT) can be influenced by notholding relief valve of oil pump, and wearout of the pump itself, and the condition of oil filter, as well as oil temperature during measurements and just poor quality oil. In this pairing, CRG can be ideal, and oil pressure not normal.

The lack of reliable information in realtime about technical condition of CRG bearings can lead to sudden failure: the heating and melting of the inserts, up to destruction of basic elements (Cracks in cylinder unit, destruction of the unit).

However, the most important thing is that all these methods of CPG and CRG of ICE diagnostics are conducted only in stationary conditions, i.e. at service station.

In this regard, there is a need for reliable finding of faulty elements of CRG and CPG at the initial state of failure, i.e. in need of constant control of wearout of these friction nodes, without bringing them to critical state , which is, by the way, as consequence, leads to decreasing of fuel consumption and emissions of CO2. To achieve this objective, AIDA was developed.

Proposed technology allows to:

  1. Increase energy efficiency of ICE by providing the driver additional and particular information about technical state of CPG and CRG friction nodes in gasoline and diesel ICE (passenger and freight automobile).
  2. Increase the safety of driving, by providing to the driver the possibility of timely warning of failures on wearout of friction nodes of CRG and CPG.
  3. Reasonably assign dates for the conduction of ICE repair works not by engine rules (mileage) or recommendations of manufacturers, but by actual state of CRG and CPG friction nodes.
  4. Differentially approach the determination of necessary extensions of repair works on ICE.
  5. Increase the quality and culture of maintenance of ICE.

Technological key words, characterizing the profile

Device for control and diagnostic of friction nodes work (CPG and CRG) in passenger and freight automobiles, domestic and as well as foreign, in real time.


Current project status

AIDA project has a drawn up Abstract summary and Business Plan. AIDA system has received 4 Russian patents and R & D is fully conducted. There are produced prototypes, which have passed pilot testing at NAMI, receiving a positive evaluation.

To implement AIDA project, it is required the investing of $200000 for a period of 2-3 years. Payback period 2.3 years.

Investors rights a proportion of the amount of profits up to 49%.

Major uses of funds:

  • Bringing of AIDA system to the level of industrial production (modernization of the existing and R & D new versions of apparatus and software);
  • Manufacturing of the testing batch of system and its certification;
  • Organization of mass-series production of AIDA systems;
  • Conducting a broad advertising campaign in print media, internet and on TV;
  • Realization of AIDA system through service stations, Autoparts stores and other;
  • Selling the license to other manufacturers;
  • Preparation and filling of the applications on new patent, including international ones.

Project realization is supposed to be implemented by LTD MMK (Diagnostics Complexes and Systems) in cooperation with apparatus-making firms in Moscow and other Russian cities (in the future the West too) by entering in appropriate agreements on cooperation terms and mass production of AIDA system.

In carrying out joint works with partner(s) on implementing of AIDA system it is expected to further improve the system and joint patenting.

Existing and potential market applications

According to statistics, it is known, that in the past 20 years, only the Russian vehicle fleet has increased 2 times and has reached, at the beginning of 2011, the total of 41.1 mln vehicles. According to AUTOSTAT, 86% of the total domestic cars, registered in Russia, were released earlier than 2006. Among foreign share of cars, proportion of those older than 5 years is 59%. The same situation is in CIS countries.

The whole amount of vehicle fleet, for example, in Kazakhstan, now exceeded 3.2 mln units. In the Almaty city only the largest and most automobile city in Kazakhstan with a half million vehicle fleet and deplorable environment situation 77% of the fleet are consisted of cars older than 7 years, and it is a bit in the least 387 thousands cars out of 504 thousands.

These statistics primarily speak of, firstly, significant (potentially large) market in this sector of economy, and, secondly, the (projected) increasing with fairly rapid speed.

In this regard, the market for AIDA system may be expected: private owners of passengers and freight cars, vehicle fleets of company cars and taxis (passengers and blocks), enterprises of freight vehicle fleets in Russia and CIS and so on.

According to preliminary marketing, the best-sellings will be, in our opinion, in the market of consumers, whose automobiles are in operation for more than 3-5 years, what is, by average statistic data, is 60-70% cars from the total vehicle fleet of Russia (passengers and freight). This is the contingent of consumers, which will (presumably) be the start of the main market for the AIDA system.

This way, it is possible, that there will be almost infinite, and, if that is not enough, more and more increasing sector of demand on AIDA system. In the present, this market is not filled with any similar systems (it is empty) and, therefore, as of today, there would be complete absence of real competition.

Additional components of the future demands on AIDA system would be that it has high accuracy (sensivity about 0.0001 g. mass of particles wearout Sn, Fe, Pb), reliability and low cost (about 10-15 thousand rubles) through the use of mass production with its simple, easily accessible, affordable full national assembly.

Technological process of manufacture can be established at existing production facilities of any instrument-making enterprises, both in Russia and countries of CIS and foreign countries without the cost of specialized equipment for its production.

Types of required partnership

  • Financial resources
  • License agreement
  • Joint partnership agreement
  • Joint further development
  • Testing of new implementations
  • Adaption to specific client`s needs
  • Technological adaptation on new materials
  • Technical consulting

Type of partner sought

Venture capital firms; Business Angels; Instrument-making enterprises, as well as service enterprises (service stations) and Autoparts stores for automobiles.


Area of partner (partners) operation

Investment; production; technical maintenance and repair works of machinery and mechanisms parts.


The challenges, facing partners

Implementation of proposed technologies; financing; organization of application works.

Preferred countries

  • Russia
  • CIS countries

Conclusion

Implementation of AIDA system qualitively new control-diagnostic device in automobile fleet of Russia, CIS countries and abroad will allow the driver, with the engine running: control of the friction nodes wearout in ICE (CPG and CRG) with the purpose to obtain relevant information to address the issue of the future possible actions to prevent increased wearout of these nodes (and, consequently, the ICE in whole), that, consequently, will result in reduction of fuel consumption and emissions of CO2 , and as well will allow to predict the residual resources of the engine and extensions of conducted repair works, CIP, on-board method with the help of digital system, which has no analogues in the world production of service equipment for vehicles.

Additional materials on the proposed project can be found at the site in the menu Development

Категории

Коммерческие предложения

Наши награды

in English

Проект «АИДА»
Коммерческое предложение


Аннотация предложения

Малое инновационное предприятие ООО «ММК» (Системы и комплексы диагностики) /РФ, Москва/ предлагает на рассмотрение всем заинтересованным юридическим и физическим лицам проект «АИДА» («Автоконтроль износа двигателя автомобиля»).

Базовой основой проекта является, разработанная и запатентованная в РФ (прошедшая опытно - промышленную проверку в НАМИ), система «АИДА» (система «Автоконтроль износа двигателя автомобиля»).

Система предназначена для контроля и диагностики износа узлов трения ДВС (кривошипно-шатунного механизма /КШМ/ и цилиндропоршневой группы /ЦПГ/) с целью предотвращения повышенного износа этих узлов, и, соответственно, снижения расхода топлива и выбросов CO2, а также назначения сроков и объемов проведения ремонтных работ ДВС не по регламенту, а по его техническому состоянию.

Фирма ищет: инвесторов; партнеров для совместных исследований; партнеров для производства системы «АИДА» по лицензии.

Описание предложения

Принцип действия системы «АИДА» основан на осаждении из масла продуктов износа (Fe, Pb, Sn ) узлов трения деталей двигателя в рабочий объем датчика с последующей регистрацией их массы электронным блоком. Контроль работы КШМ определяется по наличию в картерном масле частиц Pb и Sn, а для ЦПГ – Fe.

Система «АИДА» позволяет контролировать при движении автомобиля износ баббитовых вкладышей подшипников скольжения коленвала (КШМ) и ЦПГ двигателя. Известно, что увеличенные зазоры в этих узлах трения приводят к повышенному расходу топлива и росту выбросов углекислого газа в атмосферу. Использование системы «АИДА» даёт водителю возможность оценивать во время движения автомобиля текущее состояние двигателя и определять необходимость ремонта конкретных узлов трения, т.е. прогнозировать проведение ремонта, не доводя двигатель до аварийного состояния, тем самым повышая энергоэффективность транспортного средства.

Система «АИДА» включает в себя датчик, устанавливаемый в двигатель и расчетно-информационный блок с цифровым дисплеем, расположенный на приборной панели автомобиля, с помощью которого отображается информация об износе узлов трения КШМ и ЦПГ. При увеличении износа того или иного узла трения двигателя выше допустимого, прибор выдает предупреждающие звуковой и цветовой сигналы водителю. В этом блоке также предусмотрено подключение по стандартному интерфейсу к ПК для графического представления данных об износе узлов трения и прогнозирования остаточного ресурса работы этих узлов (или ДВС в целом), с помощью разработанных программ. Питание системы осуществляется от бортового аккумулятора (12-24 В). Чувствительность аппаратуры 0,0001 г. частиц износа (Sn, Fe, Pb).

Система «АИДА» является качественно новым решением для сервисного обслуживания автотранспорта, предотвращения отказов в результате износа основных узлов трения ДВС (ЦПГ и КШМ), а также для определения объёма работ при необходимости ремонта ДВС.

Установка предлагаемой системы «АИДА» не требует никаких конструктивных изменений в двигателе автомобиля, легко и просто может осуществляться самим водителем на бензиновые или дизельные двигатели любых марок, как отечественных автомобилей, так и на иномарках (легковых и грузовых).

Инновационные аспекты и преимущества предложения

В настоящее время прогнозирование остаточного ресурса двигателей и правильное планирование сроков и видов их ремонта осуществляется не по фактическому состоянию двигателя, а по рекомендациям завода-изготовителя, среднестатистическим данным и одометру. Однако фактический износ конкретного двигателя может значительно отличаться от этих рекомендаций и показаний, в силу чего ресурс двигателя при плановой отправке в капремонт недоиспользуется на 25…60%. Кроме того, в ряде случаев необходимость капитального ремонта возникает и вообще внезапно.

Известно, что снижение расхода топлива и количество выбросов CO2 во многом определяется техническим состоянием ДВС. Если износ двигателя принять за 100%, то техническое состояние двигателей на 35% определяется износом ЦПГ, на 45% - износом КШМ.

В настоящее время в мире нет методов диагностирования ЦПГ и КШМ в режиме реального времени, т.е. при движении автомобиля.

Если в мировой практике автомобильного сервиса и нашли широкое применение методы и приборы диагностики ЦПГ (например SUN SMP 4000 и др.), то приборы для быстрого и точного определения фактического износа (пробега) КШМ практически отсутствуют, что усугубляет проблему.

Единственным аналогом системы «АИДА» (в определённой степени) для диагностики КШМ может считаться Мотор-тестер (МТ). К недостаткам этого метода можно отнести то, что на давление масла (измерение которого является основным базовым принципом работы МТ) может влиять и не держащий перепускной клапан масляного насоса, и износ самого масленого насоса, и состояние масленого фильтра, а также температура масла при замерах или просто само некачественное масло. При этом сопряжения КШМ могут быть идеальны, а давление масла не в норме.

Отсутствие достоверной информации в режиме реального времени о техническом состоянии подшипников КШМ может привести к внезапному отказу: нагреву и оплавлению вкладышей, вплоть до разрушения базовых элементов (трещины в блоке цилиндров, разрушение блока).

Однако, самым главным является то, что все эти методы диагностики ЦПГ и КШМ ДВС проводятся только в стационарных условиях, т.е. на СТОА.

В связи с этим и возникает потребность в достоверном нахождении неисправных элементов КШМ и ЦПГ на начальной стадии формирования отказа, т.е. в постоянном контроле износа этих узлов трения, не доводя их до критического состояния, что, кстати, как следствие, приводит и к снижению расхода топлива и выбросов CO2. Для достижения этой цели и была разработана система «АИДА».

Предлагаемая технология позволяет:

  1. повысить энергоэффективность ДВС за счёт получения водителем в дороге дополнительной и конкретной информации о техническом состоянии узлов трения ЦПГ и КШМ бензиновых и дизельных ДВС (легковых и грузовых автомобилей).
  2. повысить безопасность вождения, за счет появления у водителя возможности своевременного предупреждения аварийных отказов по износу узлов трения КШМ и ЦПГ.
  3. обоснованно назначать сроки проведения ремонтных работ ДВС не по регламенту (пробегу) или рекомендациям заводов-изготовителей, а по фактическому состоянию узлов трения КШМ и ЦПГ.
  4. дифференцированно подходить к определению объема необходимых ремонтных работ ДВС.
  5. повысить качество и культуру обслуживания ДВС.

Технологические ключевые слова, характеризующие профиль

Приборы для контроля и диагностики работы узлов трения ДВС (ЦПГ и КШМ) легковых и грузовых автомобилей, как отечественных, так и иномарок, в режиме реального времени.


Текущий статус проекта

На проект «АИДА» составлены Аннотация и Резюме бизнес-плана. По системе «АИДА» получены 4 патента РФ и проведён полностью НИОКР. Изготовлены опытные образцы, которые прошли опытно-промышленные испытания в НАМИ, получив положительную оценку.

Для реализации проекта «АИДА» требуются инвестиции в размере $300000 на срок 2-3 года. Срок окупаемости проекта - 2,3 года.

Права инвестора – доли от объёма полученной прибыли до 49%.

Основные направления использования инвестиций:

  • доведение системы «АИДА» до уровня промышленного производства (модернизация существующих и НИОКР новых вариантов приборного и программного обеспечения);
  • изготовление опытной партии системы и её сертификация;
  • организация массового серийного выпуска системы «АИДА»;
  • проведение широкой рекламной кампании в печатных СМИ, Интернете и на ТВ;
  • реализации системы «АИДА» через сеть СТОА, магазины "Автозапчасти" и пр.;
  • продажа лицензий другим производителям;
  • подготовка и подача заявок на новые патенты и, в том числе, международные.

Реализацию проекта предполагается осуществить силами ООО «ММК» (Системы и комплексы диагностики) по кооперации с фирмами приборостроительного профиля Москвы и других городов России (в дальнейшем и Запада) путём заключения с ними соответствующих договоров о сотрудничестве и серийном производстве системы «АИДА».

При проведении совместных с партнёром (партнёрами) работ по внедрению системы «АИДА» предполагается дальнейшее совершенствование системы и совместное патентование.

Существующие и потенциальные рыночные применения

По данным статистики известно, что за последние 20 лет только автопарк России увеличился в 2 раза и достиг на начало 2011 г. общей численности 41,4 млн. транспортных средств. По информации «Автостата», 86% от общего числа отечественных машин, зарегистрированных в России, были выпущены раньше 2006 г. Среди иномарок доля автомобилей старше пяти лет составляет 59%. Аналогично обстоит дело и в странах СНГ.

Общая численность автопарка, например, в Казахстане, на сегодня превысила отметку 3,2 млн. единиц. Только в г. Алматы – самый большой и автомобилизированный город Казахстана с полумиллионным автопарком и плачевной экологической обстановкой – 77 % автопарка составляют автомобили старше семи лет, а это немного нимало - 387 тысяч машин из 504-х тысяч.

Приведённые данные статистики, прежде всего говорят, во первых, о существенном (потенциально большом) рынке в этом секторе экономики, а, во вторых, (согласно прогнозам) всё более увеличивающимся и достаточно высокими темпами.

В этой связи рынком сбыта для систем «АИДА» предположительно могут являться: частные владельцы легковых и грузовых автомобилей, автопарки служебных машин и такси (легковых и маршрутных), предприятия грузового автопарка России и СНГ и т. д.

По результатам предварительного маркетинга наибольшим спросом система «АИДА» будет по нашему мнению пользоваться у потребителей, автомобили которых находятся в эксплуатации более 3- 5 лет, что по усреднённым статистическим данным составляет 60-70% автомобилей из общей численности автопарка России (легковые и грузовые). И именно этот контингент потребителей и будет (предположительно) являться для начала основным рынком сбыта для системы «АИДА».

Таким образом, возможен практически неограниченный и, мало этого, всё более увеличивающийся, сектор спроса на систему «АИДА». При этом в настоящее время этот рынок никакими аналогичными системами не заполнен (он пуст) и, следовательно, в наличии на сегодня полное отсутствие реальной конкуренции.

Дополнительными составляющими реальности будущего спроса на систему «АИДА» является то, что она обладает высокой точностью (чувствительность - порядка 0,0001 г. массы частиц износа Sn, Fe, Pb), надежностью и низкой себестоимостью (порядка 10-15 тыс. руб.) за счет использования при её серийном производстве простой, легко доступной и недорогой полностью отечественной комплектации.

Технологический процесс её изготовления может быть организован на действующих производственных площадях любых предприятий приборостроительного профиля, как в РФ, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья без дополнительных затрат на специализированное оборудование для её изготовления.

Тип требующегося сотрудничества

  • Финансовые ресурсы
  • Лицензионное соглашение
  • Соглашение о совместном предприятии
  • Совместная дальнейшая разработка
  • Испытание новых применений
  • Адаптация к потребностям заказчика
  • Адаптация технологии на новые материалы
  • Техническое консультирование

Тип искомого партнера

Венчурные компании; Бизнес-ангелы; предприятия приборостроительного профиля, а также предприятия сервиса (СТОА) и магазины «Запчасти» для автомобилей.


Область деятельности партнера (партнеров)

Инвестирование; производство; техническое обслуживание; ремонт деталей машин и механизмов.


Задачи, стоящие перед партнером

Применение предлагаемых технологий; финансирование; организация работ по внедрению.

Предпочитаемые страны

  • Россия
  • Страны СНГ

Выводы

Применение системы «АИДА» - качественно нового контрольно-диагностического средства в автомобильном транспорте РФ и странах ближнего и дальнего зарубежья - позволит водителю при работающем двигателе: контролировать износ основных узлов трения ДВС (ЦПГ и КШМ) с целью получения, соответствующей информации для решения вопроса о своих возможных будущих действиях по предотвращению повышенного износа этих узлов (а, следовательно, и двигателя в целом), что, соответственно, приведёт к снижению расхода топлива и выбросов CO2, а также позволит прогнозировать остаточный ресурс двигателя и объем проведения ремонтных работ, безразборным, бортовым методом с помощью оригинальной цифровой системы, не имеющей аналогов в мировой практике производства сервисного оборудования для транспортных машин.

Дополнительные материалы по предлагаемому проекту можно посмотреть на страницах сайта в меню «Разработки».